Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Понедельник
09.12.2019
08:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
     МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 31
      ст. Ленинградской Краснодарского края
Главная Регистрация Вход
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА »
Включить версию для слабовидящих
МЕНЮ САЙТА

НАШ ОПРОС
Оценка качества образования в МАДОУ №31
Всего ответов: 144

Форма входа



ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Знатоки проектного метода»

Старший воспитатель МАДОУ

 центр развития ребенка –

детский сад № 31

Пономаренко Тамара Ивановна

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую   мы поиграем, будет игра  «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.

 

 Пояснение:

Количество игроков должно быть четным, при необходимости в игре участвует методист.  

 

Игра «Найди пару»

Цель: разбить педагогов на две подгруппы.

Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:

- встаньте парами мать - дитя;

- разделитесь на птиц  и животных;

- разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;

- разделитесь на тех, чьё название животного  начинается с согласной и с гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;

- на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).

Ведущий:

- Каждая  команда получает  карточку с  названием команды «ИСКОРКА»  и «ОЗАРЕНИЕ»  и должна выполнить следующее задание :

На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

 

И  - индивидуальность, интеллектуальность

С -  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,  конструктивность

О – одаренность, открытость

Р -  реализация, результативность

К -  контактность, компьютер

А -  актуальность, активность

 

 

О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р -  рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е -  единство, естественный

 

Блиц-опрос

 Ведущий:

Ищем, думаем, дерзаем,

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

Разминка:

1.     Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.     Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4.     Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7.     Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

9.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

10.                       Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Вопросы команде «Искорка»:

 

1.     Что такое педагогическое проектирование?

·        дань моде;

·        догма профессиональной деятельности;

·        вид педагогической деятельности.

 

2.     Что такое гипотеза?

·        короткая аннотация проекта;

·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

 

3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

·        выдвижение гипотезы;

·        открытый показ деятельности по теме проекта.

 

 

 

4.     Презентуя проект, педагог должен:

·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

         

Вопросы команде «Озарение»

   

1.     Кто является основоположником проектного метода?

·         американский педагог демократ  Джон Дьюи;

·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».

2.     Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

·        коллективный;

·        исследовательский;

·        долгосрочный.

 

3.     Какой вид деятельности  следует исключить из заключительного 

     ( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

·        сопоставление цели и результата проекта;

·        рефлексивная оценка проекта;

·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

4.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

 

·        репродуктивный;

·        поисковый;

·          творческий.

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Вы успешно  справились с вопросами блиц – опроса. А далее наша работа будет строиться следующим образом: каждая команда в течении 20 мин должна  подготовить проект  для дальнейшей демонстрации его своим коллегам. Главное определить тему,  поставить цель, задачи, выдвинуть гипотезу, выбрать методы исследования, разработать план мероприятий для реализации проекта. Вы можете разместиться, где вам удобно, использовать все доступные вам средства.

У вас в программках есть  алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей,  план тематического проекта, показатели и критерии уровня овладения (сформированности) детьми исследовательской деятельностью. Это вам будет небольшой подсказкой.

Разработка  проектов  двумя подгруппами педагогов.

 

Прошло 20 мин, давайте посмотрим, что у вас получилось.  Уважаемые коллеги, пожалуйста,  во время презентации проектов подумайте, что бы вы могли сказать своим коллегам  по представленным проектам.

Представители команд представляют свои проекты.

 Ведущий:

- На этом наша игра  завершена.  Пусть заслуженным подарком  для вас будет танец  с платками  в исполнении воспитанников подготовительной группы.

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

 Занятие

По ознакомлению с окружающим для детей средней группы.

Тема: «Знакомство с профессией фермера»

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Фоменко И. С.


Программные задачи: систематизировать представления детей о домашних животных; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера, оборудованием, необходимым для его работы; расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных;

Материалы: презентация «Скотный двор»; мультимедийное оборудование; карточки-схемы с изображением различных предметов; картон, бумага, ножницы, клей, кисти, степлер, бросовый материал, салфетки.

Словарная работа: ферма, фермер, скотный двор, ухаживать.

Предшествующая работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних птиц.

Ход

Воспитатель показывает детям презентацию на мультимедиа «Скотный двор».

Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?

- Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Дети, послушайте внимательно загадки и скажите, какие животные живут на скотном дворе.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)


Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка. ( Кошка)


Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молочка дает. ( Корова)


Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. ( Овца)


С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. ( Коза)


Пятак есть, А ничего не купит. ( Свинья)


- Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

-Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму

- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, минеральные и витаминные добавки. Ребята, а как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом они пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

-Дети, назовите профессии людей, ухаживающими за домашними животными?

-Фермер, скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка.

- Правильно, эти профессии называются сельскохозяйственными. Профессии фермера обучают в аграрном колледже.

-Как вы считаете, о чем должен побеспокоиться фермер? -Фермер строит для домашних животных жилище.

-Ребята, помогите расселить скот.


Словесная игра: «Кто где живет?»

-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.


Дидактическая игра « Кто, чем питается?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением домашнего животного, а они называют, чем его должен кормить фермер.


Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?»

Игра с использованием приема взаимозависимости: -корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; -охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т.д. -Для того чтобы заботиться о домашних животных, фермеру необходимы орудия труда. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.


Дидактическая игра «Фермеры».

Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила и гвозди - для постройки жилища; метла и совковая лопата – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т.д.) -Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут? Ответы детей. -Дети, а вы хотели бы стать фермерами? Я могу осуществить вашу мечту. У нас есть различный материал, из которого мы вместе с вами изготовим скотный двор. Давайте приготовим все для работы. Из чего мы сделаем загон (сарай, машину, пастбище и т.д.)? Дети подбирают необходимый материал для работы. Конструируют из бросового материала, бумаги и картона макет, расселяют игрушки домашних животных, обыгрывают. Сюжетно – ролевая игра «Фермер»


ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

АРХИВ НОВОСТЕЙ


Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz