Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
19.08.2018
00:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
     МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 31
      ст. Ленинградской Краснодарского края
Главная Регистрация Вход
Условия реализации инновационной программы »
Включить версию для слабовидящих
МЕНЮ САЙТА

НАШ ОПРОС
Оценка качества образования в МАДОУ №31
Всего ответов: 130

Форма входа


Создание условий для повышения качества образования дошкольников и условий их пребывания в детском саду – задача, требующая постоянного внимания со стороны администрации и педагогического коллектива МАДОУ № 31. Реализация инновационной образовательной программы «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» предполагает не только использование в образовательно-воспитательном процессе новых научных знаний, но, самое главное, включает сам процесс творческого поиска новых знаний в качестве компоненты образовательно-воспитательного процесса. Следовательно, эффективная реализация инновационной программы возможна при наличии  стартовых условий, позволяющих в полной мере обеспечить реализацию задач образовательной программы и минимизировать уровень инновационных рисков, обозначенных в программе. С экономической точки зрения в целом программа выгодна, так как для начала её реализации необходим минимум затрат. В МАДОУ № 31 созданы условия в соответствии с ФГОС ДО. Такими условиями для МАДОУ № 31 являютсяорганизационно-управленческие условия, нормативно-правовая база как условие реализации инновационной программы, кадровые,  информационно-технологические, материально-технические условия.

Организационно-управленческие условия.Управление МАДОУ № 31 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и Уставом МАДОУ № 31, строится на принципах единоначалия и самоуправления, государственно-общественного управления.Формами самоуправления в образовательном учреждении являются: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет.

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования (рецензия доцента кафедры РРМВ Л.В. Головач, сентябрь 2015 г.).

С 1 октября 2015 года МАДОУ № 31 является соисполнителем Федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)». (Приказ от 21.09.2015 № 16/15-195 «Об организации в федеральной инновационной площадке – НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»). По данной тематике МАДОУ № 31 получил статус краевой стажировочной площадки института развития образования Краснодарского края (Сертификат о присвоении статуса стажировочной площадки повышения квалификации для слушателей курсов ГБОУ ИРО Краснодарского края от 04.02.2016 года).С 1.02.2016 года детскому саду присвоен статус инновационной стажировочной площадки ГАПОУ КК ЛСПК по теме «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности» (сертификат серия ЭСП № 0011).

Информационно-образовательная среда – система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы ДОУ. ИОС МАДОУ № 31 включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении воспитательно-образовательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Нормативно-правовая база как условие реализации инновационной программы.Разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности является одним из базовых условий реализации инновационной программы, так как в разработке их содержания, оформлении, обсуждении и принятии  участвуют все члены коллектива.

Нормативно-правовая основа управления и осуществления инновационной деятельности в образовательном учреждении обеспечена следующими нормативными документами:

  1. Устав МАДОУ № 31.
  2. Положение об инновационной деятельности МАДОУ № 31.
  3. Положение о методическом совете МАДОУ № 31.
  4. Положение об оценке качества МАДОУ № 31.
  5. Положение о деятельности временных творческих (проблемных) групп педагогов МАДОУ № 31.
  6. Положение о творческой группе родителей МАДОУ № 31.
  7. Положение о дистанционном консультационном центре для родителей «Родительская академия».
  8. Положение о Службе ранней помощи «Аистёнок» для родителей и детей, воспитывающихся в форме семейного воспитания.
  9. Положение об Экспертной группе МАДОУ № 31.
  10. Положение об аналитической группе по осуществлению оценки качества образовательной деятельности в рамках реализации инновационной образовательной программы «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования».
  11. Положение о рабочей группе по введению ФГОС МАДОУ № 31.
  12. Положение о дошкольном психолого-медико-педагогическом консилиуме.
  13. Положение об информационно-образовательной среде МАДОУ № 31.
  14. Положение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда МАДОУ № 31.
  15. Положение о сетевом взаимодействии с целью организации социальных отношений между социальными партнерами.
  16. Устав научного общества дошкольников «Совёнок».
  17. Положение о работе научного общества дошкольников «Совёнок» МАДОУ № 31.
  18. Концепция научного общества «Совенок».
  19. Положение о газете «Детство».
  20. Положение о сайте МАДОУ № 31 (http://gvozdikalen31.ucoz.ru/).
  21. Положение об Интернет-площадке по реализации инновационной образовательной программы (http://madou31len.wix.com/preschool-ru-1)
  22. Тарификационный список педагогических и  руководящих работников МАДОУ № 31.

Кадровые условия. В МАДОУ № 31 24 педагогических работника, из них 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 старший воспитатель. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.

Ежегодно проводимый мониторинг наличия квалификационных категорий у педагогических работников МАДОУ № 31 позволил зафиксировать позитивную динамику. Ко второму этапу реализации инновационной образовательной программы на 01.06.2016 г. из 24 педагогов аттестованы на  первую и высшую категории 23 человека ( первая квалификационная категория – 14, высшая – 9), что составляет 96 % ( это на 47,8 % выше показателей 2014-2015 учебного года).  Не имеет квалификационной категории 1 педагогический работник (менее двух лет работы в данном учреждении). Перед педагогическим коллективом стоит задача: до завершения реализации инновационной образовательной программы -  100% аттестация педагогов, увеличения количества педагогов с высшей категорией.   

В настоящее время из 24 педагогических работников обучение по новым образовательным стандартам прошли  все педагоги ДОО, в 2015-2016 учебном году заведующий МАДОУС № 31 Голева О.И. проходит переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании».

Творческий потенциал педагогов МАДОУ № 31 достаточно высокий, что способствует активному внедрению в практику работы сада новых технологий, методов и приемов. Профессиональный рост педагогов ДОО обеспечивался самообразованием, активным участием в конкурсах, научно-практических конференциях, форумов различного уровня (от муниципального до международного):

Муниципальный уровень:

Круглый стол по теме «Реализация ФГОС в дошкольной образовательной организации в условиях модернизации системы образования» ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж», апрель 2016

3 педагога

Курсы повышения квалификации ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж», семинар-практикум по теме «Технология создания и обобщения опыта работы педагогом дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОСДО», декабрь 2015

4 педагога

Участие в зональном семинаре «День науки» ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж», секция «Инноватика в образовании и воспитании в условия реализации ФГОС ДОО»

4 педагога

Муниципальный конкурс методических разработок Единого классного часа «Заветы предков как святыню сохраним!», посвященный 25-й годовщине реабилитации кубанского казачества (приказ управления образования об итогах конкурса от 11.05.2016 № 611-осн)

12 призеров

Региональный уровень

Участие в краевой конференции по теме «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края, г. Геленджик, декабрь 2015 года

1 педагог

Участие в семинаре «Разработка и реализация инновационного проекта в дошкольной образовательной организации», г. Краснодар, апрель 2016 года

1 педагог

Федеральный уровень

Участие в XXIV Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире», октябрь 2015 года

5 педагогов

Участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста»

2 педагога

Участие в XXV Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире», январь 2016 года

6 педагогов

IV Международный конкурс работников образования «От истоков к современности», январь 2016 года

5 призёров,

1 победитель

Участие в X Международной научно-практической конференции «Воспитательная деятельность образовательного учреждения», январь 2016 года

5 педагогов

VIII Международный конкурс педагогических работников «Радуга добрых дел», январь 2016 года

5 призёров

Участие в конференции «Методы и технологии освоения культурного наследия во внеурочной деятельности», Санкт-Петербург, 25.04.2016 год

3 педагога

     

Информационно-технологические условия. В рамках этого показателя коллективом МАДОУ № 31 создана Интернет-площадка (http://madou31len.wix.com/preschool-ru-1) для наполнения её материалами инновационной инициативы, которые будут полезны для современных родителей и помогут им самостоятельно организовать образовательно-воспитательное пространство в условиях домашнего воспитания. Интернет портал содержит страницы, интересные не только для родителей, но и для коллег- педагогов. Полезна страница «Дистанционное обучение и воспитание». В данном разделе участники сетевых отношений найдут   викторины и конкурсы, смогут в них поучаствовать, получить дипломы и сертификаты об участии в дистанционном мероприятии.

Согласно п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в общеобразовательном учреждении создан сайт http://gvozdikalen31.ucoz.ru/ , который систематически обновляется. Сайт детского сада является дошкольным публичным органом информации. На нём размещены контакты администрации МАДОУ № 31, телефоны горячих линий по актуальным вопросам образования. В августе 2015 года в федеральном конкурсе на лучший сайт образовательного учреждения сайт МАДОУ № 31 стал призером (Диплом 2 степени  № 1-ТКСЛФ-08).

В инновационной программе особое место уделено функционированию газеты «Детство», на страницах которой освещены этапы реализации инновационной образовательной программы. Наша газета «Детство» включена в федеральный реестр школьных и дошкольных издательств. Опыт работы по данному приоритету освещен в сборнике научных трудов «Воспитательная деятельность образовательного учреждения», Москва, издательство «Перо», 2016, ISBN 978-5-906851-40-6  и внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта (Приказ управления образования от 26.06.2016 № 891-осн).

Для реализации инновационной образовательной программы в детском саду было установлено интерактивное оборудование (Интерактивная доска SMART TOUCH), позволяющее организовать образовательный процесс в интерактивном режиме. Продукты, созданные педагогами в программе SMART: электронные учебники, программы, игры, тренажёры - находятся в свободном доступе на сайте Виртуального детского сада http://madou31len.wix.com/preschool-ru-1 для использования родителями. С 1 сентября 2015 года создан дистанционный консультационный пункт, работающий в режиме скайп-вещания, целью которого является виртуальное сопровождение семейного дошкольного образования детей от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания. Реализация информационного подхода показала необходимость использования инновационных средств установления обратной связи с родителями, в частности приобретение Информационной платформы для проведения Скайп-вещаний, проведения вебинаров для широкого круга социальных партнеров, организации родительских собраний посредством групповой видеосвязи в связи с большой потребностью родителей в данной форме работы. Данный приоритет планируется осуществить до 31.12.2016 года.

Материально-технические условия. В МАДОУ № 31 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, отвечающая требованиям ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049 -13 и пожарной безопасности.

Детский сад функционирует с 1977 года. Двухэтажное здание детского сада светлое, имеется центральные отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 2013 год осуществлена пристройка   на 40 мест по программе «Модернизация дошкольного образования» за счёт федеральных и муниципальных средств.

В МАДОУ № 31 11 групповых ячеек с полным комплектом помещений (спальная, игровая, туалетная, умывальня, раздаточная комнаты), методический кабинет, кабинеты заведующего, медицинской сестры,  учителя-логопеда,  педагога-психолога, музыкальных руководителей, изолятор, музыкальный и спортивный залы, кубанская комната, музейная комната, бассейн.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, установлен домофон (с соответствующими организациями заключены договоры), разработаны локальные нормативно-правовые документы: приказы, инструкции, положения.

В групповом помещении в зависимости от возраста детей организованы следующие центры: для приема пищи и занятий,  развития движений, сюжетных игр, игр со строительным материалом и конструирования, изобразительной деятельности, совместной музыкальной деятельности,  знакомства с народным творчеством и рассматривания иллюстраций,  отдыха (центр уединения), театральный, экспериментирования и познавательной деятельности, природный.. Развивающая предметно-пространственная среда создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов и отвечает принципам содержательности, насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности.

В детском саду в создании развивающей предметно-пространственной среды для  реализации инновационной программы активно принимают участие родительская и педагогическая общественность, с их помощью на первом этапе реализации программы создан этнографический мобильный комплекс «Из глубины веков».Одна часть комплекса представляет собой музей детского сада, который состоит их двух комнат в здании детского сада: казачьей - реконструкция данной комнаты производилась при участии представителей казачества, и советской, посвященной истории детского сада и Великой Отечественной войне. Реорганизацию музейных комнат осуществляли дошкольники под руководством студентов и воспитателей, при активном участии родителей. В музейных комнатах проводятся занятия с дошкольниками по различным темам региональной направленности. Тематика касается не только быта и традиций, присущих казакам-кубанцам, но и умению вести экскурсии, обучения ораторскому искусству. Дошкольники, прошедшие обучение по данной программе, учатся обучать дошкольников более младших групп.

Вторая часть – мобильный комплекс, состоящий из центров-подворий, которые строятся во дворе детского сада, для организации детских мастер-классов в летне-осенне-весенний период. Для создания мобильного этнографического комплекса используется земельный ресурс в объеме 3560 м2.: 11 игровых уличных площадок, спортивная площадка, площадка для туристической деятельности, центры-подворья, которые представляют собой историческую реконструкцию казачьей станицы по примеру созданного этнографического комплекса Атамань. Каждое подворье-центр дает посетителям представление о какой-либо теме, связанной с бытом, материальной культурой, ремеслами, фольклором кубанского казачества. Ребята детского сада учатся ковать в кузнице, добывать мед на пасеке, ткать, лепить вареники, работать на гончарном круге, прясть нить из крапивы, доить корову, плести корзины и другому ремеслу. Подобная работа начинается в нашем детском саду с первой младшей группы. Осенью 2015 года осуществлена посадка яблоневого сада.

 В период с 2013 по 2016 гг  педагогический коллектив (98%) прошел курсы повышения квалификации по основам введения федерального государственного стандарта дошкольного образования. С целью реализации инновационной образовательной программы «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» посредством коллективного сотрудничества по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике, а так же с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой проблемы в соответствии с Положением о творческих группах педагогов в ДОУ созданы творческие педагогические группы.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Block title
Block content


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz