Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вторник
19.03.2024
09:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
     МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 31
     станицы Ленинградской м о Ленинградский район
Главная Регистрация Вход
Сетевое взаимодействие »
Включить версию для слабовидящих
МЕНЮ САЙТА

НАШ ОПРОС
Оценка качества образования в МАДОУ №31
Всего ответов: 175

Форма входа


С целью организации социальных отношений между социальными партнерами автономного дошкольного образовательного учреждения  центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район в ДОУ ведётся работа по сетевому взаимодействию всех участников образовательной работы согласно Положения о сетевом взаимодействии

 С сентября 2015 года  в соответствии с приказом от 21.09.2015 № 16/15-195 НОУ СПО "Институт системно-деятельностной педагогики" «Об организации в федеральной инновационной площадке – НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»  муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район является соисполнителем Федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»  сертификат 

 Результаты работы федеральной инновационной площадки представлены в отчёте 

 

В феврале 2016 года МАДОУ № 31 получил статус краевой стажировочной площадки института развития образования по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (на примере программы «Мир открытий»)» (Сертификат о присвоении статуса стажировочной площадки повышения квалификации для слушателей курсов ГБОУ ИРО Краснодарского края от 04.02.2016 года) сертификат

Цель: реализация задач государственной политики, заложенных в программе «Развитие образования РФ» на 2013-2020 гг, предполагающих разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников, направленной на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания.

Актуальность стажировочной площадки заключается в том, что её миссия направлена на реализацию задач государственной политики, заложенных в программе «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятиях. Одно из ключевых мероприятий программы (Подпрограмма 2, мероприятие 2.7.) ориентировано на разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций, направленной на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию ФГОС с позиций непрерывности образования на ступенях ДО – НОО – ООО.

С 1.02.2016 года МАДОУ № 31 присвоен статус инновационной стажировочной площадки ГАПОУ КК ЛСПК по теме «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности»  сертификат

В целях приобщения детей к культуре и традициям своего народа, воспитания любви к малой Родине разработан План по взаимодействию дошкольников, посещающих ДОУ, с группой казачьей направленности  ГАПОУ КК ЛСПК  сроком реализации пять лет подробнее

Идеей площадки является организация сетевых и социальных отношений между детскими садами, школой, социальными партнерами. Предполагается создать непрерывное образовательно-воспитательное пространство этнографической направленности в рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию (ДОО-НОО-ООО).

В соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

В связи с этим работа с семьями воспитанников в рамках реализации инновационной образовательной программы МАДОУ № 31 «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях  этнографической направленности дошкольного образования» имеет дифференцированный характер.

В рамках реализации данной программы коллектив педагогов разработал модель включения родителей в воспитательно-образовательное пространство детского сада:

Цель: создать оптимальные психолого-педагогические условия для выявления и формирования активного отношения родительской общественности к включению в единое пространство сетевых отношений с социальными партнерами МАДОУ № 31

Условия

 

Создание полифункциональной предметно-развивающей среды, включение родителей в её проектирование и трансформацию, модификацию, участие в предоставлении детям условий для свободного выбора деятельности в рамках инновационной образовательной программы

Формирование воспитательно-образовательного и социокультурного пространства взаимодействия родителей, как социальных партнеров, педагогов и детей, воспитанников разных возрастных групп между собой

Проектирование  индивидуального образовательного маршрута в условиях этнографической направленности дошкольного образования с учетом запросов родителей, индивидуальных особенностей и способностей детей

Средства

 

Методы активизации родителей и формирования педагогической рефлексии

Включение родителей в планирование воспитательно-образовательного процесса детей посредством разработанной программы этнографической направленности, методического обеспечения данной программы, проведения интерактивов, организацию режимных моментов и проведение занятий в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Технология создания творческой команды педагогов и родителей, формирование объединений в рамках инновационной образовательной программы и создание вариативных форм работы с родителями: дистанционного консультативного пункта, Интернет-площадкивиртуального детского сада, службы ранней помощи родителям, академии родителей

Результат: функционирование детского сада как открытой системы сетевого взаимодействия с социальными партнерами по сопровождению ребенка в условиях  этнографической направленности дошкольного образования, с учетом степени удовлетворённости родителей качеством образования

 

Использование в работе данной модели в рамках реализации инновационной образовательной программы даёт положительные результаты. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса. С 1 сентября 2015 года создана творческая группа родителей и педагогов детского сада, участвующая в реализации инновационной программы. Заседания данной группы проходит один раз в квартал, по итогам заседания оформляются протоколы. С родителями воспитанников подписаны соглашения об активном участии в воспитании и обучении ребенка в духе исконных исторических, национальных традиций.

До 1 октября 2015 года организовали сбор базы данных (запроса) родительской общественности по выявлению семей, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания, провели подворовой обход. Сформирована информационная  база семей станицы Ленинградской,  нуждающихся в педагогической поддержке.

Успешно организована работа с родителями, чьи дети не посещают дошкольные учреждения. Для таких семей организовано виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса. С этой целью создали Интернет-площадку «Виртуальный детский сад» (http://madou31len.wix.com/preschool-ru-1), которая наполнена материалами,   полезными  для современных родителей,  желающими самостоятельно организовать образовательно-воспитательное пространство в условиях домашнего воспитания.

С 1 сентября 2015 года создан дистанционный консультационный пункт, работающий в режиме скайп-вещания, целью которого является виртуальное сопровождение семейного дошкольного образования детей от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания, содействие их социализации, оказание методической, диагностической, консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста дистанционно. Для организации работы данного консультационного пункта создана нормативно-правовая база: положение о дистанционном консультационном пункте, утвержден план и график работы. Реализация информационного подхода показала необходимость использования инновационных средств установления обратной связи с родителями, в частности приобретение Информационной платформы для проведения Скайп-вещаний, проведения вебинаров для широкого круга социальных партнеров, организации родительских собраний посредством групповой видеосвязи. Данный приоритет планируется осуществить до 31.12. 2016 года.

Полезна страница «Дистанционное обучение и воспитание», где участники сетевых отношений найдут интересные викторины и конкурсы, поучаствовать в них, получить дипломы и сертификаты об участии в дистанционном мероприятии. Подобные дистанционные мероприятия позволят родителям проводить с ребёнком больше времени, организовать познавательный процесс интересно и увлекательно для ребёнка в домашних условиях

Продукты, созданные педагогами в программеSMART: электронные учебники, программы, игры, тренажёры - находятсяв свободном доступе  на сайте Виртуального детского сада http://madou31len.wix.com/preschool-ru-1 для использования родителями. 

С 1 сентября 2015 года в МАДОУ № 31 функционируют такие вариативные формы работы с родителями как Родительская академия и Служба ранней помощи «Аистенок». Созданы положения о Родительской академии и Службе ранней помощи, разработаны планы работы в рамках вариативных форм сотрудничества с семьями воспитанников подробнее 

Эта деятельность коллектива детского сада способствует оптимизации сетевого партнерства семьи и детского сада, развития инновационных потенциалов их взаимодействия, даёт возможность проведению психолого-педагогического обследования детей с 2-х месяцев до 4 лет с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей, оказанию комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержке их семьям. Опыт по данному направлению освещен педагогами в сборнике V всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста», УДК 373.203.71(06) ББК 74.1 я73, г. Краснодар, 2015 г., в статьях «Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста», «Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей», в сборнике федерального уровня «Наука в современноммире», ISBN 978-5-906835-68-0 Москва, издательство «Перо», 2015 год, в статье «Создание условий для адаптации детей к дошкольной организации», внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта работы по теме «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности по физическому  развитию дошкольников» (Приказ управления образования от 26.06.2016 № 891-осн).

Согласно п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в общеобразовательном учреждении создан сайт http://gvozdikalen31.ucoz.ru/ , который систематически обновляется. Сайт детского сада является дошкольным публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. Создание и поддержка дошкольного сайта являются предметом деятельности по информатизации администрации детского сада, педагогического коллектива, воспитанников. На сайте размещены контакты администрации МАДОУ № 31, телефоны горячих линий по актуальным вопросам образования. В августе 2015 года в федеральном конкурсе на лучший сайт образовательного учреждения сайт МАДОУ № 31 стал призером (Диплом 2 степени  № 1-ТКСЛФ-08).

Действенными вариативными формами работы с родительской общественностью являются создание детско-родительских клубов по направлениям инновационной программы. Так с 1 августа 2015 года в МАДОУ № 31 созданы клуб «Юные журналисты» и научное общество дошкольников «Совёнок», разработана нормативно-правовая база данных клубов.

Интересной находкой клуба «Юные журналисты», который возглавляет бабушка воспитанника детского сада, заслуженный журналист Кубани, ответственный секретарь газеты «Степные зори», корреспондент Татьяна Алексеевна Сыкалова, явился выпуск  детско-родительской газеты «Детство». Прежде чем начать работу над выпуском газеты, дети совместно с родительской общественностью провели анкетирование среди родителей по выбору интересующих их рубрик. В результате в нашей газете появилась рубрика «Герой месяца», в которой рассказывается о профессиональных успехах родителей воспитанников. В результате работы по данному направлению воспитанник Кушнарев Роман выступил в  финале заседания научного общества дошкольников «Совенок» с проектом «Юные журналисты», стал лауреатом конкурса «Я – исследователь» среди воспитанников МАДОУ № 31. Работа клуба «Юные журналисты» освещена в сборнике научных трудов «Воспитательная деятельность образовательного учреждения», Москва, издательство «Перо», 2016, ISBN 978-5-906851-40-6, в статье «Проектирование образовательно-воспитательной среды средствами детской журналистики как направление инновационного проекта «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности». Опыт работы по теме «Детская журналистика как средство развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста»  внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта (Приказ управления образования от 26.06.2016 № 891-осн).

Заседания научного общества дошкольников «Совёнок» проходят 1 раз в 3 месяца.Старшими научными сотрудниками являются родители, чьи дети принимают участие в написании научных работ, младшими научными сотрудниками – сами дети. Итогом плодотворной работы детско-родительских отношений в условиях детского сада стало участие дошкольников в X региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (3 призера).

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

АРХИВ НОВОСТЕЙ


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz