Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
27.04.2024
00:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
     МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 31
     станицы Ленинградской м о Ленинградский район
Главная Регистрация Вход
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА »
Включить версию для слабовидящих
МЕНЮ САЙТА

НАШ ОПРОС
Оценка качества образования в МАДОУ №31
Всего ответов: 175

Форма входа


            В детском саду ведётся планомерная работа по воспитанию культуры мира и межнационального согласия детей дошкольного возраста, нравственного и патриотического воспитания дошкольников. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Размещенные буклеты помогут вам и вашим малышам избежать неприятных ситуаций и правильно повести себя в чрезвычайной ситуации

 

            Формирование национально − регионального компонента в дошкольном образовании –одна из актуальных проблем современного этапа образования.Он предполагает приобщение дошкольников к национальной культуре. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих ценностей, в формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа, особенно значимо в дошкольные годы.На протяжении веков на Кубанской земле бок о бок живут разные народы, это культурное многообразие, постоянное межэтническое общение, межнациональное согласие является бесценным достоянием нашего региона. Знание культуры народов, живущих в нашем крае, обогащает нас пониманием того, кто мы, что нас объединяет, во имя чего мы живем. Это делает нас терпимее друг к другу.Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить свою Родину, знать родной язык, увлекаться культурой, историей своего, народа.

Предлагаем поиграть в игру "Спасландия"

1.Воспитание у детей интереса и эмоционально положительного отношения к окружающему миру, любви к родным и близким людям, к природе, родному краю, интерес к обычаям и традициям своего народа

2.Формирование у детей системы знаний о родном крае, желание их углублять; знания языка своего народа.

3.Вовлечение детей в практическую деятельность по использованию и переработке полученных знаний, обогащению опыта деятельного отношения к окружающему миру, по формированию стремления приносить пользу людям.

Систему знаний, которую нужно сформировать у дошкольников можно представить следующим образом:

-природоведческие сведения: географические особенности родного края, климат, природа, экологические знания, природоохранительная деятельность и т.д.;

-сведения о жизни кубанского народа: жизнь и труд родных и близких ладей, некоторые этнографические сведения (особенности одежды, быта, искусства и культуры народов, проживающих в Костромской области), владение родным языком;

-некоторые сведения из истории семьи и Отчизны: своя родословная, знаменитые люди родного края (просветители, полководцы, князья, писатели, художники и т. д.), памятные места (здания,памятники);

-сведения социального характера: название города, его знаменитых мест; символы (герб,флаг).

Формирование национального самосознания предусматривает также вооружение детей определенными навыками и умениями: проявлять заботу о родных и близких, о младших, ровесниках, других людях; добросовестно выполнять свои обязанности, использовать свои знания в творческой деятельности; принимать участие в общественно направленной деятельности; бережно относиться к результатам труда, к имуществу, природе.Особое место принадлежит национальным праздникам.

По данной теме нами разработан План мероприятий по организации межэтнических отношений  и профилактике экстремистских проявлений в МАДОУ № 31 . Исходя из плана, в течении года дети познакомятся с обычаями и традициями Кубани и народностями, ее населяющими. В данном плане отражается:организационно-педагогическая работа с воспитателями, детьми, родителями. Разработаны памятки по противодействию экстремизму, а так же подобран практический материал для работы с детьми вне детского сада

Проведен социологический опрос по гармонизации межэтнических отношений в ДОУ. В результате социального опроса мы выявили: что родители считают важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств –100% «да». Провели анкетирование родителей (законных представителей). По которым определили национальности, преобладающие в детском саду. На основании этого приняли решение в изучении молдавской, татарской, азербайджанской, белорусской национальностей. Организован и проведён мастер-класс с родителями«Национальные костюмы народов России» вышивка национальных узоров. Родители с помощью специалиста помогли вышить молдавский национальный узор для костюмов, в которых дети выступили на осеннем празднике "Осенние посиделки". Организовано и проведено родительское собрание по теме «Формирование толерантного поведения в семье». Организационно-педагогическая работа с воспитателями. В консультационные дни педагоги познакомились с темой«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к культуре разных народов».Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении с воспитателями была проведена консультация по необходимости в обновлении и пополнении патриотических уголков в детском саду.Организован мастер-класс для педагогов по "Изготовлению интерактивной папки -ЛЭПБУК". Педагоги познакомились с формой работы "ЛЭПБУК", с задачами, которые решает данная интерактивная папка. На практике закрепили знания по изготовлению интерактивныхпапок.Итогом мероприятия стало совместное создание ЛЭПБУКА для второй младшей группы, который назвали "Дом, в котором мы живём". В данную папку вошло огромное количество дидактического материала для детей младшего возраста (игры: "Моя семья", "Путешествие по детскому саду", "Третий лишний", "Потешки", "Собери картинку", раскраски "Матрёшки и неваляшки".Организован музыкальный вечер. Целью данного вечера является: через знакомство с особенностями культуры разных национальностей нашего региона способствовать музыкальному и общекультурному развитиюпедагогов.Организационно-образовательная работа с дошкольниками.Прошло спортивно-музыкальное развлечение, по теме «Традиции и игры народов России».. Дети и взрослые с удовольствием включались в подвижные и хороводные игрытакие, как «Карусель», «Перетягивание каната», и молдавские игры-забавы«Барашек», «Лошадки». Во время проведения спортивного развлечения хорошо было видно, как опытные педагоги детского сада развивают у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброму отношению друг кдругу, толерантности.В рамках инновационной площадки по формированию культуры межнационального общения среди дошкольников, был проведён с детьми старшего дошкольного возраста психологический этюд "Давайте жить дружно»Воспитателями и детьми подготовительных групп ежемесячно проводится «День помощи малышам». В это день дети готовят подарки для малышей, театральное представление по русским народным сказкам«Репка»,«Колобок», «Теремок» организуется помощь в подготовке малышей к прогулке и т.д.Каждый месяц проводится мероприятие под названием «Мы ведём репортаж», в этот день дети познакомились с молдавской культурой и народными традициями, с национальным костюмом, национальной кухней, музыкальными инструментами и зажигательными танцамиОрганизовано и проведено занятие для детей подготовительных к школе групп"Культура и традиции кубанского народа". Основной идеей занятия было то, что народы, населяющие Россию, могут говорить на разных языках, иметь свои национальные традиции и верить в разных богов, но общее у них –это любовь к нашей Родине.Данная работа дает возможность проявить творческие способности каждому ребёнку. Способствует созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствует игровые навыки детей, умение чувствовать друг друга, сопереживать друг другу,уважительно относится к окружающим. Данный проект показывает умение сохранить уникальность и самоценность народов России, как важного этапа в многонациональном государстве.Мы должны помочь детям осознать себя гражданами одной великой Страны –такой разной и такой прекрасной. Мы должны донести до родителей всю важность приобщения детей к культуре своего народа, к культуре народов других национальностей. Потому, как целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения,патриотизма, гражданственности, приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

АРХИВ НОВОСТЕЙ


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz