ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
В 2023 году введена в действие ФОП ДО и обширный комплекс мероприятий в развитии системы образования, который реализуется по поручению Президента России. Новая Федеральная образовательная программа отражает современный культурно-исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования. В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного дошкольного образования – Федеральная образовательная программа ДО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847) (приказ)
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения работают по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Документы ФГОС ДО (перейти) размещены на сайте Министерства просвещения Российской Федерации Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г N 31 О внесении изменения в ФГОС ДО (приказ)