МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 31 регламентируется:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;
- Уставом ДОУ;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 03107 от 28.11.2011г.;
- Экспертным заключением по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы от 2014 г
- актом готовности образовательного учреждения
Учебные кабинеты и обьекты для практической деятельности детей
Все кабинеты и групповые ячейки для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповые помещения со спальнями - 11, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1. Из них: группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2.
Оборудование для учебной и практической деятельности, имеющееся в дошкольном учреждении, соответствует ФГОС ДОО, распределено по возрастным группам:
- Оборудование второй младшей группы № 4
- Оборудование второй младшей группы № 5
- Оборудование средней группы № 8
- Оборудование средней группы № 7
- Оборудование старшей группы № 9
- Оборудование первой младшей группы № 10
- Оборудование старшей группы № 12
- Оборудование подготовительной группы № 1
- Оборудование старшей группы компенсирующей направленности № 2
- Оборудование первой младшей группы № 3
- Оборудование подготовительной группы компенсирующей направленности № 6
- Оборудование музыкального зала
- Оборудование физкультурного зала
Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.
Детский сад располагается в двух зданиях, соединённых меду собой галереей.
Имеется музыкальный зал,спортивный зал, методический кабинет, два логопедических кабинета, кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки, медицинский блок, комната кубанского быта.
Кабинеты учителей - логопедов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, магнитная доска.
В кабинете педагога - психолога достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: аккустическая система, микрофоны, фортепиано, детские музыкальные инструменты, мультимедиа - оборудование, генератор света, набор кукольного театра, синтезатор. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, музыкальный центр. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В ДОУ имеется локальная сеть интернета, 4 компьютера, ноутбук, мультимедийное оборудование, множительная и копировальная техника.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми, в том числе и для детей инвалидов и детьми с ОВЗ.
Сведения о библиотеках:
наименование обьекта - нет;
адрес места нахождения объекта - нет;
площадь объекта - нет;
количество мест - нет.
Все групповые ячейки оснащены детской мебелью (с учетом возрастных особенностей детей), сантехническим и игровым оборудованием в достаточном количестве. В состав групповых ячеек входят: приёмная, игровая комната, спальная комната (имеющая запасный выход), туалетная и умывальная комната (имеющие отдельный вход). Питание воспитанников осуществляется в игровых комнатах.
Методическое обеспечение метод.литературой и учебными пособиями составляет 100%.
Прачечная детского сада оборудована современной бытовой техникой: автоматические стиральные машины, гладильный каток.
Медицинский блок находится на первом этаже. В его состав входит: медицинский кабинет и оснащённый изолятор.
Музыкальный зал детского сада светлый и просторный, имеется синтезатор, фортепиано, дидактические пособия и оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, детские стулья с хохломской росписью.
Спортивный зал оснащён детским спортивным инвентарём, тренажёрами. Имеется достаточное количество оборудования для индивидуальной работы с детьми и проведения физкультурных занятий.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет старший повар- ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты. В ДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей включает: завтрак; второй завтрак; обед; полдник. Круглогодично осуществляется С-витаминизация готовых блюд. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Приготовление блюд выполняют квалифицированные повара. Питание организовано в форме аутсорсинга.
Охрана здоровья обучающихся (воспитанников)
Важнейшими аспектами административной работы в детском саду являются: организация сбалансированного питания детей, обеспечение безопасности пребывания дошкольников в ДОУ, выполнение норм и требований по охране труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Систематически обновляется пищевое, холодильное и бытовое оборудование. Выполнение вышеуказанных мероприятий контролируется представителями профсоюзной организации, представителями родительской общественности, администрацией. Для обеспечения безопасности воспитанников заключен договор на охрану учреждения с ОВД, в дневное время охрану учреждения осуществляет охранник. Для обеспечения безопасности воспитательно-образовательного процесса в учреждении выполняются мероприятия по пожарной безопасности дошкольного учреждения. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей ведется медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ посредством оказания медицинских услуг на основании Договора с МБУЗ "Ленинградская ЦРБ"
Медицинский блок расположен на первом этаже. Состоит из двух отдельных кабинетов (медицинский кабинет и изолятор). Режим работы медкабинета: с 8.00 до 13.24.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ.
Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, имеется интернет - сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ. Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 3 Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеются
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеются