Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Именно поэтому о дошкольных учреждения, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономерные и необходимые. В наше время ДОУ не может более одного года работать в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам государства, родителей, педагогов и социума. Поэтому наши воспитанники совместно с родителями и педагогами ведут экспериментальную деятельность.
Воспитанник подготовительной группы «Смешарики» Савельев Тимофей захотел узнать, что же это такое – электричество, что такое электрический ток, как электричество попадает в дома. Работая над проектом «Да будет свет!», Тимофей узнал историю появления электрической лампочки. В группе был создан мини - музей Света. В нем были представлены предметы, освещающие жилище человека до появления электрической лампочки: факел, лучина, свеча, масляная и керосиновая лампа. Об этом он рассказал не только ребятам своей группы, но и побывал с экспонатами музея в старших группах «Радуга» и «Акварелька». Ребята вместе с родителями дали вторую жизнь использованным электрическим лампочкам - в преддверии Нового года в нашей группе появилась необычная елочка. Ее украшают игрушки, сделанные из электрических лампочек. |