Основная цель дошкольного
физического воспитания – всестороннее гармоническое развитие личности ребенка,
которое предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного
психического и физического развития. Также
необходимо формировать у детей потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями; воспитывать доброе, товарищеское, уважительное отношение детей
друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение
взаимодействовать в социуме.
Формируя представление подрастающего
поколения об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не
только физического, но и умственного, эстетического, нравственного,
патриотического воспитания. В рамках «олимпийского» образования старших
дошкольников можно расширять кругозор детей и формировать у них представления о
Древней Греции, истории Олимпийских игр,
традициях, ритуалах, факельной эстафете, символах Игр и так далее. Ребята
знакомятся с различными видами спорта: как зимними, так и летними. Важно знакомить
детей с Олимпийскими чемпионами в различных видах спорта. У дошкольников
формируется представление о роли спорта в здоровом образе жизни человека, его
месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности.
Для повышения результативности работы
по «олимпийскому» образованию дошкольников необходимо вести планомерную,
регулярную работу с родителями. Она предполагает проведение тематических бесед,
лекций, консультаций, совместных спортивных праздников, развлечений, выставок и
так далее. |